На прошлых выходных приезжала к нам в гости мама.
Посмотреть где мы теперь живем, как у нас обустроен быт, да и «развеяться» от провинциальных рутин пока есть несколько недель отпуска.
Мы ее и в театр сводили, и на мюзикл, и на теплоходе по Москве-реке покатали, и в центре города погуляли и поели/попили вкусно где могли.
Но какую же удивительно трогательную вещь я заметил в мамином поведении. Какую простую мысль, щемящую сердце, я рассмотрел.
Не сразу узрел, только потом, через несколько дней дошло до меня.
Вот у нас возможность теперь есть и я ей говорю - «заказывай что и где хочешь или пойдём в магазины, мы тебе посмотрим наряды, купим сумку, украшения или что понравится». Дорогие рестораны, ТЦ, бутики и т.д.
Давай, говорю, побалую тебя, мамуль. Все самое лучшее , что есть могу тебе купить. Как ты меня в детстве баловала иногда.
А она скромно отказывается, заказывает только то, что нравится и что итак знает, шиковать ей неинтересно. Со снисходительной улыбкой смотрит на все глянцевые витрины. Смеётся. «Это, говорит, счастья настоящего не приносит»
А только на меня все время смотрит, как будто не видела никогда и рассматривает. Задержать в памяти хочет.
И что я понял.
Мамам нашим всей этой дороговизны, угощений, нарядов от нас, преуспевающих, не особо то и надо.
Им рядом мы нужны, их дети.
Я маме нужен. Я сам. Просто так без подарков. Хоть в кафе самом простом, без излишеств, да даже дома можно посидеть просто чай попить. Главное с сыном рядом. Сидеть и смотреть на меня - вот ее счастье. Знает она, что пройдёт ещё один день, ночь, неделя и я опять повзрослею.
А грустит, потому что уже много таких недель прошло и тем сыночком, которому ей так нравилось отдавать все самое лучшее на свете я уже никогда не буду.
Поэтому каких бы высот не достигли мы, какими бы возможностями не располагали, одна радость у мам наших - просто побыть с нами рядом и послушать что у все у нас хорошо.
А пока у нас хорошо - у них тоже на душе спокойно.